Ханс Мемлинг

Нидерландский живописец Ханс Мемлинг предположительно родился в 1433году в Германии, где и начал свое обучение. Потом для пополнения образования переехал в Нидерланды. Не исключена возможность, что в конце 1450-х годов он приезжал в Брюссель, где работал в мастерской Рогира ван дер Вейдена в качестве ученика или подмастерья. Влияние ван дер Вейдена чувствуется во многих работах художника. В 1466 году Мемлинг переезжает в Брюгге, где в 1467 году вступает в гильдию Святого Луки. Примерно с 1468 по 1486 год он был первым художником города, пользовался   широкой популярностью и получал много заказов как от сограждан, так и от иностранцев, высоко его ценивших. Под руководством Ханса Мемлинга работала целая мастерская, из которой выходило много картин.
Ханс Мемлинг завершил развитие голландской живописи XV века. Он унаследовал от своих предшественников живой интерес к миру и новые изобразительные средства - искусство построения пространства, светотень, а также замечательные секреты голландской живописной техники. Он шел по своему творческому пути ровно и уверенно, его искусство уравновешенно-красиво, лишено страсти и жестокости. В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия.
Идеализируя фигуры святых, Ханс Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит величественно, а изысканный туалет Марии Магдалины придает ее изображению блеск и величие.
Мечтательная мягкость господствует в этой работе Ханса Мемлинга. Задумчивая и нежная, с розовато-бледным лицом и золотыми волосами, Мария Магдалина излучает спокойствие и очарование. Святые вдохновенно сосредоточены, их лица миловидны, удлиненные фигуры грациозны. Точный рисунок четко определяет формы, создает затейливую игру складок ниспадающих одежд. Тщательно выписан пейзаж заднего плана. На нем можно бесконечно рассматривать мельчайшие подробности повседневной жизни, окружающей отстраненных от нее святых.
Умер Ханс Мемлинг в 1494г.

Страшный Суд. 1467-71
Страшный Суд. 1467-71
Сретенье. 1463
Сретенье. 1463
Мадона с Младенцем и играющие Ангелы. 1465-67
Мадона с Младенцем и играющие Ангелы. 1465-67
Портрет женщины. 1468-70
Портрет женщины. 1468-70
Триптих. 1470   5
Триптих. 1470 5
Томмазо Портинари и его жена. 1470
Томмазо Портинари и его жена. 1470
Мария Маддалена Барончелли. 1470
Мария Маддалена Барончелли. 1470
Сцены Страстей Христовых. 1470-71
Сцены Страстей Христовых. 1470-71
Рождество. 1470-72
Рождество. 1470-72
Портрет  мужчины. 1470-75
Портрет мужчины. 1470-75
Портрет старой женщины. 1470-75
Портрет старой женщины. 1470-75
Мадона с Младенцем Мадонна с Младенцем, Святым Антонием и аббатом.  1472
Мадона с Младенцем Мадонна с Младенцем, Святым Антонием и аббатом. 1472
Святой Иоанн Креститель. Алтарь. 1474-79
Святой Иоанн Креститель. Алтарь. 1474-79
Триптих  Донна. 1475
Триптих Донна. 1475
Мучения Святого Себастьяна. 1475
Мучения Святого Себастьяна. 1475
Святой Иоанн Креститель. Диптих. 1475
Святой Иоанн Креститель. Диптих. 1475
Отдых на пути в Египет. 1475-80
Отдых на пути в Египет. 1475-80
Молящийся молодой человек. 1475
Молящийся молодой человек. 1475
Портрет мужчины. 1478-80
Портрет мужчины. 1478-80
Мистический брак Святой Екатерины. 1479-80
Мистический брак Святой Екатерины. 1479-80
Аллегория с Богородицей. 1479-80
Аллегория с Богородицей. 1479-80
Триптих Яна Флорайнса.  1479
Триптих Яна Флорайнса. 1479
Мадонна с Младенцем и играющие Ангелы. 1480
Мадонна с Младенцем и играющие Ангелы. 1480
Скорбь Богородицы. 1480
Скорбь Богородицы. 1480
Портрет молодого человека на фоне пейзажа. 1480
Портрет молодого человека на фоне пейзажа. 1480

СТРАНИЦА 1- 2