Давид Герард

 
Фламандско-нидерландский живописец, представитель раннего Северного Возрождения Давид Герард родился в 1460 г. Работал и учился у своего отца. В 1484 году художник перебрался в Брюгге. В Брюгге собственными силами он добился очень хорошей репутации. Его учителем стал Ганс Мемлинг, который оказал непредсвтенное влияние на творчество художника, его стиль изменился. В 1494 году был назначен на должность городского живописца. Так же согласно некоторым источникам был учителем Адриана Изенбарта.
Давид Герард внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения.
К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида Герарда, но в его работах чувствуется манера мастеров Харлема, например, Гертгена тот Синт Янса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах Рождество и Поклонение волхвов, он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе Распятие очень отчетливо заметно воздействие Гертгена Янса и Дирка Боутса.
В 1496 году за Давида Герарда выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих Суд Камбиза. В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление. Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давид Герард становилась мягче. В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи. Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге. В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.
 В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.
В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду Герарду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию.
В поздний период творчества Давид Герард написал много разнообразных картин на сентиментальные и популярные темы. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим.
Умер Давид Герард в 1523 году.

Христос пригвождённый к Кресту. 1480
Христос пригвождённый к Кресту. 1480
Пилат спор с первосвященником; Святые Иоанн и Женщины на Голгофе. 1480-85
Пилат спор с первосвященником; Святые Иоанн и Женщины на Голгофе. 1480-85
Кающаяся Мария Магдалина. 1490
Кающаяся Мария Магдалина. 1490
Рождество Христово. 1490
Рождество Христово. 1490
Распятие. 1490
Распятие. 1490
Триптих семьи Седано. 1490-95
Триптих семьи Седано. 1490-95
Суд Камбиса. 1498
Суд Камбиса. 1498
  Поклонение волхвов. 1500
Поклонение волхвов. 1500
 Брак в Кане Галилейской. 1500
Брак в Кане Галилейской. 1500
Мадонна с Младенцем и четыре Ангела. 1505
Мадонна с Младенцем и четыре Ангела. 1505
 Триптих Яна Де Тромпес.  1505
Триптих Яна Де Тромпес. 1505
 Триптих Яна Де Тромпес (заднее крыло).  1505   12
Триптих Яна Де Тромпес (заднее крыло). 1505 12
Мистический брак Святой Екатерины. 1505-10
Мистический брак Святой Екатерины. 1505-10
Рождество христово. Триптих. 1505-15
Рождество христово. Триптих. 1505-15
Виды заповедника. 1505-15
Виды заповедника. 1505-15

СТРАНИЦА 1-2