Августин Хиршфогель


Немецкий художник, землемер и картограф эпохи Ренессанса Августин Хиршфогель родился в 1503г. Августин Хиршфогель родился в семье известного нюрнбергского мастера витражей Фейта Хиршфогеля (1461—1525), который практически обладал монопольными правами на изготовление церковных витражей. Обучение в мастерской отца проходили Августин и его брат Фейт Хиршфогель Младший.
С распространением идей Реформации в Нюрнберге изготовление витражей для католической церкви перестало быть прибыльным занятием, Августин Хиршфогель обратился к другим сферам деятельности. К 1530 г. вместе с нюрнбергскими гончарами Ханнсом Никелем и Освальдом Рейнхартом он владел мастерской по производству расписных и глазированных глиняных кувшинов. Все глиняные кувшины в Нюрнберге, даже изготовленные в других мастерских, вскоре стали называться «хиршфогелевскими».
Приблизительно с 1536 г. Хиршфогель занялся землемерным делом. В 1544 г. он поселился в Вене. В качестве картографа он предпринял длительные поездки по поручению императорского двора Вены, в частности для императора Фердинанда I. Хиршфогель составил карты почти всей южной Европы. В частности он ему принадлежит авторство первых контурной и топографической карт города Вены. Продолжительное время считалось, что Хиршфогель первым использовал метод триангуляции для расчёта земельных участков, и изобрёл для этого специальные измерительные инструменты. Однако это предположение было недавно опровергнуто.
К этому периоду творчества универсального художника относятся эстампы и большое количество гравюр, среди которых — пейзажи и портреты, например, Парацельса. На его пейзажную манеру оказали влияние художники дунайской школы. Хиршфогель иллюстрировал библейскую типологию «Concordantz Alt und News Testaments» (1550).
Умер родился в семье известного нюрнбергского мастера витражей Фейта Хиршфогеля (1461—1525), который практически обладал монопольными правами на изготовление церковных витражей. Обучение в мастерской отца проходили Августин и его брат Фейт Хиршфогель Младший.
С распространением идей Реформации в Нюрнберге изготовление витражей для католической церкви перестало быть прибыльным занятием, Августин Хиршфогель обратился к другим сферам деятельности. К 1530 г. вместе с нюрнбергскими гончарами Ханнсом Никелем и Освальдом Рейнхартом он владел мастерской по производству расписных и глазированных глиняных кувшинов. Все глиняные кувшины в Нюрнберге, даже изготовленные в других мастерских, вскоре стали называться «хиршфогелевскими».
 Приблизительно с 1536 г. Хиршфогель занялся землемерным делом. В 1544 г. он поселился в Вене. В качестве картографа он предпринял длительные поездки по поручению императорского двора Вены, в частности для императора Фердинанда I. Хиршфогель составил карты почти всей южной Европы. В частности он ему принадлежит авторство первых контурной и топографической карт города Вены. Продолжительное время считалось, что Хиршфогель первым использовал метод триангуляции для расчёта земельных участков, и изобрёл для этого специальные измерительные инструменты. Однако это предположение было недавно опровергнуто.
К этому периоду творчества универсального художника относятся эстампы и большое количество гравюр, среди которых — пейзажи и портреты, например, Парацельса. На его пейзажную манеру оказали влияние художники дунайской школы. Хиршфогель иллюстрировал библейскую типологию «Concordantz Alt und News Testaments» (1550).
Умер Августин Хиршфогель в 1553г.

 

Имперское аббатство.1536
Имперское аббатство.1536
 Пруд перед городом. 1543
Пруд перед городом. 1543
Утиная охота с ружьём. 1545
Утиная охота с ружьём. 1545
Большой речной пейзаж. 1545
Большой речной пейзаж. 1545
 Воскрешение Лазаря. 1545
Воскрешение Лазаря. 1545
Женщина и Сатир. 1545
Женщина и Сатир. 1545
Речной пейзаж с деревянным мостом. 1546
Речной пейзаж с деревянным мостом. 1546
 Двор замка. 1546
Двор замка. 1546
Автопортрет. 1548
Автопортрет. 1548
 Клеопатра.
Клеопатра.
Пейзаж.
Пейзаж.
Пейзаж.
Пейзаж.
Искушение Христа.
Искушение Христа.
Водяная мельница.
Водяная мельница.
 Охота на медведя.
Охота на медведя.